Российский стартап и зарубежный рынок: как правильно начать свой бизнес за рубежом

Считается, что заграничный рынок намного больше российского и именно поэтому любой уникальный продукт там с большей вероятностью достигнет успеха. Это огромное заблуждение. Даже известные бренды теряли миллионы и миллиардов долларов при неудачных выходах на зарубежные рынки. История знает примеры, когда известные компании довольно долго и безуспешно пытались интегрировать свой продукт на некоторых иностранных рынках, например в США. С другой стороны, историй успеха также очень много, поэтому идея продвигать свой бизнес в других странах как минимум требует изучения и внимания. Сегодня мы поговорим о том, как российские проекты могут попробовать свои силы заграницей.

Без анализа конкурентов вашего продукта- вы прогорите

Команда специалистов и аналитиков просто обязана проанализировать зарубежный рынок. Только тщательное исследование статистических показателей даст вам понять, а есть ли потребность в вашем продукте, например в Германии или Америке? Помните, что абсолютно в каждой сфере высокая конкуренция: от СМИ до технологических новшеств.

Существует множество сайтов, где в открытом доступе выкладывается информация, какое количество инвесторов привлечено в какой-либо продукт. Ориентируйтесь на схожий сегмент с тем, продуктом, который предлагаете вы и ваш стартап проект. Распланируйте свой бюджет заранее. Тщательно распланируйте каждый свой шаг. Зарубежный рынок зачастую просто не прощает ошибок.

Верный выбор города и местоположения

Каждый отдельно взятый город того же США уникален. Вы должны понять изначально, где находится ваша целевая аудитория, это можно сделать опять же по статистическим данным. Так, например, в Нью-Джерси располагаются мировые бренды товаров для дома. Допустим, в Чикаго высокая плотность компаний с техническим уклоном. Без изучений каждого штата и уникальных аспектов работы в нем, вы попросту не сможете достигнуть полного успеха в этой стране. Считается, что Нью-Йорк благоприятен для начинающих стартап проектов, так как работников различных специальностей довольно много, а так же развит аутсорсинг. К нему разумеется стоит прибегать только при необходимости.

Анализ рынка «своими глазами»

При перелете в иную страну первое, что вы обязаны сделать- ознакомиться с продукцией конкурента, а также с отзывами пользователей и покупателей. Пройдитесь по местным магазинам, закажите товар на дом. Поймите принцип работы сложного механизма. Вы должны примерить роль клиента непосредственно на себя и понять, в чем сильные и слабые стороны сторонних компаний. Подобный анализ обязательно пойдет вашей компании на пользу. Сильно разнится и лексикон. Как пример: в России на упаковке «Пепси» можно указать, что она не содержит сахара. Подобный прием не пройдет во множестве стран. В США указывают точный состав заменителя добавки, например природный сахар.

Прямой контакт с клиентами

Общение с потребителем является обязательным фактором для зарубежного рынка. Воспитание и толерантность к продукту на западе совершенно другие и это сильно отличается от рынка России. При опросе потребителей для достижения честных и прозрачных ответов задавайте только конкретные вопросы по продукту. Тем самым станет понятно, в чем могут быть преимущества вашей продукции перед конкурентной. Конечно и недостатки сразу же «всплывут наружу». Принимайте каждое отдельно взятое мнение. Прислушивайтесь, не отрицайте очевидные проблемы, при их наличии.

Инновационные возможности работы с инвесторами

Инвестирование в проект может происходить по различным вариациям:

  • Классическое инвестирование
  • Венчурные фонды
  • Платформы краудфандинга. Например, кикстартер:

В случае с платформами краудфандинга главным инвестором проекта выступают сами клиенты. Работает это достаточно просто — вы создаете страницу своего стартап-проекта на одном из специализированных сервисов, где описываете преимущества будущего продукта. При удачном стечении обстоятельств проект привлекает множество так называемых «донатов» — инвесторов вкладывающих в среднем от ста до нескольких тысяч долларов. Причем это происходит достаточно быстро – сбор средств в удачном варианте происходит за несколько недель. Подобная модель инвестирования используется в основном за рубежом, российский рынок пока мало знаком с ней, в основном из-за разницы в доходах населения.

Общение с инвесторами

Придерживайтесь определенной модели поведения, при общении с инвесторами:

  1. Обеспечьте свою репутацию. Дайте понять, что вы настроены серьезно и вовлечены в проект на все 100%. В таком случае, расположение инвестора будет на вашей стороне.
  2. Утверждайте, что рынок конкретно этой страны вас интересует, покажите патриотический настрой.
  3. Узнайте особенности лексикона и терминологии, которые помогут вам понять сложные речевые обороты.
  4. Грамотно презентуйте продукт или услугу.
  5. Будьте осторожны в социальных сетях, используйте в основном электронную почту, так как это показатель деловых отношений в других странах.

Юридическая сторона проекта

Так как юридические тонкости оформления сделки отличаются от российских реалий, мы разберем их поподробнее. Так, например, самыми распространенными видами заключений сделок являются:

— Классический заем. В подобном случае инвестор получает гарантию в проекте, с обязательным процентом

— Соглашение на неопределенный период времени.

— Долевой контракт. Самый трудоемкий из вариантов. Обязательна консультация юридической компании.

Правительство множества стран усиленно поддерживает «малый бизнес» и поэтому в них открыть свою компанию довольно просто и даже получения бесплатной юридической помощи и субсидия. Во многих странах существует возможности удаленной регистрации торгового знака. В тоже время без профессионального юридического и бухгалтерского сопровождения корректно вести бизнес заграницей очень сложно и при открытии бизнеса в другой стране нужно заранее рассчитывать на связанные с этим расходы.

Удачи в начинании на поприщах зарубежного рынка. Уверены, что у вас все получится! Верьте в себя и свои силы.

Александр Кузьменко.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *